Размышлятельное
Sep. 20th, 2008 01:08 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Примета нашего времени - кризис персональной ответственности. В основном - валят все на государство.
"Государство должно обеспечить контроль Интернета, потому что я не хочу, чтобы мои дети имели доступ к порнографии". Перевод: "Я не хочу быть умнее моих детей, вникать в то, как устроена сеть, настраивать файрвол... Да просто не хочу готовить своих детей к жизни в мире, где есть и порно, и задорно(в). Пусть это сделает... ну, школа там... А если у нее не получится - то во всем виноваты ОНИ".
Или вот: "Легалайз оружия недопустим, охраной порядка должны заниматьсяинопланетяне профессионалы. Они боятся соседей, но еще больше - себя. Боятся взять на себя ответственность за свою (и чужую) жизнь. "А если мой пистолет попадет в руки моему ребенку?"
vitus_wagner привлек мое внимание еще к одному интересному факту: многие оружейные прогибиторы (обвиняющие легалайзеров в подростковом милитаризме) - сами зачастую яростные поклонники "большого оружия" - ракеты, подводные лодки... В отечественном варианте - сплошь певцы "мощи социалистистической державы" (представление об этом оружии в основном - по циферкам в интернете...).
Психологический выверт совершенно понятен - воевать этим оружием не им, а если даже и призовут - то не самому, а под руководством отцов-командиров.
В традиционных иерархических обществах - все просто. Обязанности и место в стаде четко расписаны. Думать - не надо, работают инстинкты. Свобода - потребность разума, но за это надо платить отказом от многих инстинктов. Это болезненно, порой даже вредно для здоровья, энергозатратно. 95% людей с этим не справляется. Отсюда - социализм в разных проявлениях. Неплохой компромис, подаренный нам технологиями (т.е. в конечном счете - тем же разумом, который ищет выхода из биологического тупика). Социализм - ни черта не разу не ступень, предшествующая коммунизму, это просто другая ветвь развития.
+раз уж к слову пришлось. Канал 2х2 передает несусветную херню. Как эта херня на неокрепший детский ум влияет - могу только догадываться. Это вам не телепузики (которые есть вполне себе нормальная развивающая передача). Проблема, однако, не в херне, как таковой, а в используемой технологии: телевизор - не интернет, возможность выбирать, что смотреть - ограничена, возможность лочить контент - ограничена. Т.е. как раз с точки зрения персональной ответственности данная ситуация требует коллективного вмешательства (ср. - _обязанность_ всякого человека обеспечивать свою самозащиту вовсе не означает, что ты должен на саблезубого тигра идти в одиночку - его надо валить всем племенем). Так что с рационально-технократической точки зрения канал, конечно, должен быть уничтожен (как и все телевидение вообще, но к этому надо чуть дольше готовиться). Для того, чтобы смотреть "Сауспарк" - есть интернет. Если вы не можете скачать нужную серию, а нуждаетесь в ее поднесении вам ко рту на ложечке по расписанию - значит, вам нельзя смотреть этот сериал. Функционально неграмотны, не достигли возраста персональной ответственности (привет Лукьяненко :)), вам такой просмотр повредит, нуждаетесь в опеке и в принятии решений за вас.
Однако с практической точки зрения я эту идею поддержать не могу по очень простой причине. Соответствующее действие сейчас может выполнить только государство. А существующее государство не умеет останавливаться.
"Государство должно обеспечить контроль Интернета, потому что я не хочу, чтобы мои дети имели доступ к порнографии". Перевод: "Я не хочу быть умнее моих детей, вникать в то, как устроена сеть, настраивать файрвол... Да просто не хочу готовить своих детей к жизни в мире, где есть и порно, и задорно(в). Пусть это сделает... ну, школа там... А если у нее не получится - то во всем виноваты ОНИ".
Или вот: "Легалайз оружия недопустим, охраной порядка должны заниматься
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Психологический выверт совершенно понятен - воевать этим оружием не им, а если даже и призовут - то не самому, а под руководством отцов-командиров.
В традиционных иерархических обществах - все просто. Обязанности и место в стаде четко расписаны. Думать - не надо, работают инстинкты. Свобода - потребность разума, но за это надо платить отказом от многих инстинктов. Это болезненно, порой даже вредно для здоровья, энергозатратно. 95% людей с этим не справляется. Отсюда - социализм в разных проявлениях. Неплохой компромис, подаренный нам технологиями (т.е. в конечном счете - тем же разумом, который ищет выхода из биологического тупика). Социализм - ни черта не разу не ступень, предшествующая коммунизму, это просто другая ветвь развития.
+раз уж к слову пришлось. Канал 2х2 передает несусветную херню. Как эта херня на неокрепший детский ум влияет - могу только догадываться. Это вам не телепузики (которые есть вполне себе нормальная развивающая передача). Проблема, однако, не в херне, как таковой, а в используемой технологии: телевизор - не интернет, возможность выбирать, что смотреть - ограничена, возможность лочить контент - ограничена. Т.е. как раз с точки зрения персональной ответственности данная ситуация требует коллективного вмешательства (ср. - _обязанность_ всякого человека обеспечивать свою самозащиту вовсе не означает, что ты должен на саблезубого тигра идти в одиночку - его надо валить всем племенем). Так что с рационально-технократической точки зрения канал, конечно, должен быть уничтожен (как и все телевидение вообще, но к этому надо чуть дольше готовиться). Для того, чтобы смотреть "Сауспарк" - есть интернет. Если вы не можете скачать нужную серию, а нуждаетесь в ее поднесении вам ко рту на ложечке по расписанию - значит, вам нельзя смотреть этот сериал. Функционально неграмотны, не достигли возраста персональной ответственности (привет Лукьяненко :)), вам такой просмотр повредит, нуждаетесь в опеке и в принятии решений за вас.
Однако с практической точки зрения я эту идею поддержать не могу по очень простой причине. Соответствующее действие сейчас может выполнить только государство. А существующее государство не умеет останавливаться.
no subject
Date: 2008-09-20 09:13 am (UTC)или нынешние дети научаются настраивать в телевизоре каналы сильно раньше, чем начинают что-то соображать?
no subject
Date: 2008-09-20 09:21 am (UTC)Т.е. в теории, конено, можно и еще круче сказать - что, мол, родители должны прокачать мозг детям надлежащим образом так, чтобы башенное излучение на тех не влияло. Однако это как раз тот механистический подход, который и губит все либертарианские идеи.
В общем, телевидение - это слабо контролируемая на индивидуальном уровне технология, нуждается в общественном контроле.
(no subject)
From:(no subject)
From:у Вас еще есть телевизор? Выкиньте каку!
From:(no subject)
From:Угу. Вы правы. Во всем. Только..
From:(no subject)
From:не, коммуны в лес. А вот соцсети...
From:Re: не, коммуны в лес. А вот соцсети...
From:В очередь. сначала - со своими надо разобраться.
From:Re: не, коммуны в лес. А вот соцсети...
From: (Anonymous) - Date: 2008-09-22 04:32 am (UTC) - ExpandНет, сработает! 8)
From:Re: у Вас еще есть телевизор? Выкиньте каку!
From:у меня для этих целей комп с монитором..
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:А то!
From: (Anonymous) - Date: 2008-09-22 04:25 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2008-09-20 09:17 am (UTC)естественно, потребители пока на это срать хотели. но пока.
no subject
Date: 2008-09-20 09:25 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2008-09-20 09:25 am (UTC)2. Кто мешает тому же каналу 2х2 орагнизовать легально вещание в интернете? Кстати, тот же SP вполне себе легально распространяется издателем. Т.е. технико-юридических проблем никаких нет.
no subject
Date: 2008-09-20 09:23 am (UTC)no subject
Date: 2008-09-20 09:49 am (UTC)А то, что показывает в недетское, со всеми предупреждениями о возрастных ограничениях, ничуть не более несусветно, чем показывает НТВ в детское безо всяких предупреждений.
Ничем особенным в плане влияния на неокрепшие детские мозги 2х2 не выделяется на фоне остальных каналов.
Очень уж похоже, что все эти надуманные наезды на 2х2 есть рейдерская атака, показательное отражение которой было бы в интересах тех, кто хочет, чтобы общество двигалось в направлении развития персональной ответственности.
no subject
Date: 2008-09-20 11:11 am (UTC)Тем не менее и в детское время 2х2 выделяется говнищем на общем фоне. Скажем, так: жвачку джетикса я в состоянии скомпенсировать собственным воспитательным воздействием, 2х2 - нет. Вреден не показ расчлененки и т.п., и даже не порнуха, а хренота типа "Каблама", которая формирует определенную систему ценностей - прицельно, средствами, ориентированными на ребенка. Т.е. "поле чудес" и "дом-2" - ничем не лучше, но у них другие технологии, на взрослого хомяка заточенные, поэтому они могут быть скомпенсированы, да и просто отвлечь ребенка от них существенно легче - ему быстро становится не интересно, можно подсунуть альтернативу.
Да и вообще все эти отмазы про "детское время" и предупреждения - это наглое очковтирательство. Аудитория - 12-летние, они активны минимум до 10 вечера, няню с каждым сажать - это американизированный бред, родители в _лучшем_ случае к восьми возвращаются. Скажете, дети обратят хоть какое-то внимание на предупреждения и дисциплинированно выключат телик? Ага-ага.
2. А про рейдерскую атаку - тут и сомнений нет. Однако 2х2 сам по себе дает атакующим превосходное оправдалово, с которым трудно поспорить. Т.е. защитник канала оказывается в положении вегана: "Ах, зачем вы отстреливаете этих милых собачек на детской площадке, это так жестоко, люди намного вреднее собачек".
(no subject)
From:(no subject)
From:чего-то вы так напрягаетесь?
From: (Anonymous) - Date: 2008-09-22 04:10 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-09-25 06:46 pm (UTC)рейдерский наезд, точнее не скажешь! Тем более очевидный, что у них лицнзия щас заканчивается....
А уж какую чернуху гонит НТВ КРУГЛЫЕ СУТКИ.... это вообще- за гранью добра и зла, ящетаю.
мне уж почти 39 лет, я далеко не ребёнок, но от НТВ меня прсто трясёт...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:фактор нового естественного отбора.
Date: 2008-09-20 11:13 am (UTC)Re: фактор нового естественного отбора.
Date: 2008-09-20 11:23 am (UTC)Если бы я верил в мир Полдня - я бы боролся за всеобщее просвещение.
Если бы у нас были механизмы мира Островной Империи - я бы так и поступал - хомячки живут во втором-третьем круге, и пусть себе.
А без этого - приходится волноваться о своем окружении.
а чем не устраивают в окружении производные Сауспарка?
From:(no subject)
From:давление социума?
From:(no subject)
From:Опс! а как этим может мешать?
From:(no subject)
From:так и люди не мешают строить организации.
From:Re: фактор нового естественного отбора.
From:no subject
Date: 2008-09-20 11:16 am (UTC)Телевидение полностью надо убирать. Потому что даже газета дает некий формальный выбор - ее надо ежедневно покупать и при этом думать. А с телевидением - жми кнопки на пульте и все хорошо.
Прожектерствуешь?
Date: 2008-09-20 11:31 am (UTC)Чем ты будешь хомячков занимать? Они и в советские времена газет не читали в строгом соответствии с заветами проф. Преображенского, а сейчас, избалованные сенсорным изобилием - и подавно не будут. От скуки пойдут бить шибко вумного Губерна, патамушта он ф шляпе.
Так шта повторяю для невнимательных: ...с рационально-технократической точки зрения канал, конечно, должен быть уничтожен (как и все телевидение вообще, но к этому надо чуть дольше готовиться).
А на канале 2х2 я остановился потому, что соответствующее действие сейчас может выполнить только государство. А существующее государство не умеет останавливаться. Развиваю посыл для тех, кому лень следить за мыслью: сегодня замочат канал, им это понравится - и завтра придут мочить шибко вумного Губерна за его юпик, где кого-то ебут. Под той же маркой защиты нравственности, и с той же целью - срубить бабла.
Нет, не прожектерствую
From:Re: Нет, не прожектерствую
From:Re: Нет, не прожектерствую
From:Re: Нет, не прожектерствую
From:Re: Нет, не прожектерствую
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-09-20 11:26 am (UTC)грубо говоря, "пусть введут цензуру, ведь и правда безобразие кругом!" -- и сперва это будет даже где-то правильно; а потом будет уже поздно возражать
no subject
Date: 2008-09-20 11:32 am (UTC)(насупившись) Чё такой серьёзный ?
Date: 2008-09-20 11:47 am (UTC)Гэк
Date: 2008-09-20 07:22 pm (UTC)А че, собственно? Народ против Ларри Флинта может быть, а Ларри Флинту против народа уже сразу и нельзя?
Чуг
From:Пых
From:no subject
Date: 2008-09-20 01:20 pm (UTC)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://city-rat.livejournal.com/715699.html)
Это Ваш 7-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=787).
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник
no subject
Date: 2008-09-20 01:58 pm (UTC)тут уж извините тупость сморозили
выбор - за родителем. убрать настройку канала и спрятать пульт дело одной минуты.
лочить элементарно обычной кнопкой выкл и прятаньем шнура.
Если вы не можете скачать нужную серию, а нуждаетесь в ее поднесении вам ко рту на ложечке по расписанию - значит, вам нельзя смотреть этот сериал. Функционально неграмотны, не достигли возраста персональной ответственности (привет Лукьяненко :)), вам такой просмотр повредит, нуждаетесь в опеке и в принятии решений за вас.
если ребёнок в состоянии обойти вашу защиту от просмотра которую я описал выше то значит он имеет право смотреть этот канал.
а насчтет того где и как смотреть сауспарк - сравните стоимость компьютера и интернета с нормальным подключением(чтоб качать фильмы) и самого простенького телевизора. опять же в интернете можно найти не только сауспарк но и чтото погорячее.вам понравится зрелище когда ваш ребёнок с интересом рассмотривает откровенное порно с извращениями? вы ставите фильтр долго мучаясь - ребенок его элементарно обходит потому что на компе это сделать проще. достаточно скачать тотже Xerobank Browser и ваши фильтры дружно сосут. даже если вы попытаетесь блокировать неугодные сайты в файрволе. на крайняк в сети полно разных Live CD с помощью которых можно лазать в сеть даже не загружая систему стоящую на компе.
так что нефиг указывать остальным где и что смотреть.
no subject
Date: 2008-09-25 07:53 pm (UTC)Как интересно
Date: 2008-09-20 03:26 pm (UTC)Re: Как интересно
Date: 2008-09-20 07:19 pm (UTC)Люди разные. Причем иногда - одни и те же.
Re: Как интересно
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Тут я, пожалуй, соглашусь.
From: (Anonymous) - Date: 2008-09-22 04:20 am (UTC) - Expandno subject
Date: 2008-09-21 02:37 am (UTC):-)
почему большинство, решившее что нечто опасно, должно иметь право ограничить права меньшинства, которое так не считает?
вы одним махом отнесли к нуждающимся в опеке и принятии решений за них наверное больше половины населения Росии. а что еще можно у них отнять? право воспитания детей можно отнять? ведь тупы они - каких они могут детей воспитать? :-)
племя лучше знает что потомству племени надо.
а я вот считаю что родители не умеющие сделать недоступным на телевизоре какой-либо канал для детей - "Функционально неграмотны, не достигли возраста персональной ответственности (привет Лукьяненко :)), вам такой просмотр повредит, нуждаетесь в опеке и в принятии решений за вас".
no subject
Date: 2008-09-21 08:05 am (UTC)А что касается граней - именно поэтому я считаю нежелательным вмешательство современного государства в ситуацию с каналом 2х2. Государства вообще плохо грани различают, а уж наше - и подавно.
(no subject)
From:(no subject)
From:А вот Нил Стивенсон
Date: 2008-09-22 03:52 am (UTC)--
Коган-варвар
Re: А вот Нил Стивенсон
Date: 2008-09-22 05:10 am (UTC)no subject
Date: 2008-09-25 07:13 pm (UTC)no subject
Date: 2008-09-25 07:14 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-09-25 07:34 pm (UTC)Это показывают в недетское время и не для детей.
Если чо - есть более развивающая передача по НТВ в часов 11 или 12 - там трупы и маньяки
no subject
Date: 2008-09-25 07:58 pm (UTC)Я, взрослый циничный дядька- не могу физически смотреть этот канал- рвотные рефлексы вызывает!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-09-26 06:11 am (UTC)no subject
Date: 2008-10-10 04:14 pm (UTC)значит необходимо закрыть этот ЖЖ, отрицательно повлиявший на мой неокрепший мозг
(no subject)
From:no subject
Date: 2008-10-20 12:41 pm (UTC)а если взрослый не может оградить своего ребенка от недетского контента, то тут уже другое дело.
есть специальные функции блокировки каналов, защищенные паролем.
по мне так лучше б закрывали передачи типа "ЧП". с кровищей, мозгами по асфальту и прочей херней.
no subject
Date: 2008-10-20 02:55 pm (UTC)В кровище как таковой я как раз не вижу ничего вредного. Напротив. Ребенку полезно будет знать, что если перебегать дорогу в неположенном месте - то можно вот так вот пораскинуть мозгами по асфальту. Очень полезный посыл.
А беспокоят меня в данном случае не свои, а вовсе даже чужие дети, родители которых не озаботились функциями блокировки каналов и т.п. Мне, знаете ли, в окружении этих детей еще довольно долго жить, меня несколько заботит, чем им промывают мозги.
(no subject)
From:(широко улыбаясь)
From:Re: (широко улыбаясь)
From:(заинтересовавшись)
From:Re: (заинтересовавшись)
From:(удивленно)
From:Re: (удивленно)
From:(в сторону)
From:Re: (в сторону)
From:(отчетным голосом)
From:Re: (отчетным голосом)
From: