city_rat: (Default)
[personal profile] city_rat
И еще немного о биотехнологиях. Рецепт.

1. вскипятить 3 литра воды;
2. добавить 500g сахара, растворить;
3. добавить 20g агара, избегая образования комков;
4. добавить 375g манки, снова избегая образования комков;
5. добавить 200g пекарских дрожжей, разведённых в 800ml воды;
6. довести до кипения;
7. остудить до 60-70оС и разлить по используемым ёмкостям.

Альтернативная процедура из Института Биофизики Клетки (Пущино)

1. целесообразнее при приготовлении в первую очередь добавлять в кипящую воду дрожжи и варить около 1.5 - 2 часов до прекращения образования пены;
2. затем - агар, и варить 15 минут;
3. потом - сахар (можно варенье или сахар + варенье в одинаковых количествах), варить 20 мин.;
4. наконец добавить манку в указанных количествах, варить до разваривания крупы (30мин - 1час);
5. остудить до 60oС и добавить пропионовой кислоты для предотвращения развития плесени;
6. разлить по используемым ёмкостям, накрыть марлей и оставить до испарения воды;
7. ёмкости плотно закрыть стерильными ватными пробками.



А получится превосходный корм для мух-дрозофил: рабочей лошадки генетических исследований.

На закуску:

Фенольный метод выделения DNA из мух

1. взвесить мух;
2. в керамической ступке заморозить мух в жидком азоте, растереть в тонкий порошок;
3. долить в ступку жидкий азот, добавить DB из расчета 1.2ml на 100mg, растереть;
4. перенести замороженный порошок в пробирку;
5. 56oС, > 3h;
6. мягко экстрагировать равным объёмом фенола;
7. ЦФ в два этапа:
(1) 1.5krpm, NT, 5',
(2) 4.5krpm, NT, 10';
8. мягко экстрагировать Ф:Х, Х, (ЦФ 4.5krpm, NT, 10');
Осаждение EtOH.
9. добавить:
AcNH4 10M 1/4V,
EtOH (96%) 2V;
10. комочек DNA прополоскать, перенеся типом в 70% EtOH;
11. подсушить (не пересушить!), растворить в TE или H2O (из расчёта ~1µl/муху).
Диализ.
12. поместить DNA в диализный мешок;
13. диализ: ~сутки против нескольких смен TE.

А вы говорите - "подготовьте мышь к опыту...". Да, именно так!

Date: 2009-05-01 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
do want растирать мух. Алсо, как можно взвесить летающих и копощащихся мух?

Date: 2009-05-01 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Каждой мухе предварительно стреляют в затылок из маленького пистолетика. Массу пуль вычитают.

Более серьезно - в герметической банке масса мух не зависит от их летания.

Совсем серьезно - их просто предварительно усыпляют досмерти хлороформом.

Date: 2009-05-02 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
второй тезис очень интересен. Допустим, для блямкающей по воздуху крыльями мухи это так.

А для планирующей кругами?

(хохотаясь)

Date: 2009-05-02 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] nomad-frog.livejournal.com
И много мух на тебя планировало кругами, тора гой ?

Date: 2009-05-02 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Какая фиг разница? Муха давит на воздух, воздух давит на банку, банка давит на весы.

Date: 2009-05-02 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Если Вы подпрыгнете в лифте, то на доли секунды лифт станет легче, даже если он герметичный. Увы, но тут от физики никуда не деться: вектор давления мухи на воздух непостоянен. В связи с завихрениями, вектор давления воздуха на банку - аналогично.

Date: 2009-05-02 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
+++ Если Вы подпрыгнете в лифте, то на доли секунды лифт станет легче, даже если он герметичный +++
Готов поспорить, что у Вас не техническое образование.

Date: 2009-05-03 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Я готов выслушать Ваши аргументы. (По поводу того что таким образом можно взвесить мух, а не того какое у меня образование)

Date: 2009-05-03 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Ну хорошо. Времени у меня не так много, но я попробую.
Сначала про людей в лифте. Если человек подпрыгивает, он отталкивается от дна лифта. Таким образом, лифт становится "немного тяжелее" ровно на то время, пока человек отталкивается от дна, сообщая себе ускорение, противоположное направлению силы тяжести. Это длится доли секунды. С момента отрыва пассажира от дна вплоть до приземления лифт действительно становится немного легче, но в момент приземления снова отягчается ровно на то время, пока приземлившийся достигает нижней точки центра тяжести, слегка приседая.
Если мы возьмём интервал времени от начала прыжка до его завершения и будем взвешивать лифт каждую миллисекунду, а потом усредним полученные значения, мы получим ровно то же самое значение, что и при стоящем всё это время пассажире. Я не буду приводить подробные математические выкладки, просто поверьте на слово. Это следует непосредственно из второго закона Ньютона и закона сохранения импульса.
Далее, представим себе лифт, в котором стоит большое количество людей, и все беспорядочно прыгают (кгхм...)
Поскольку правило сохранения среднего веса будет сохраняться для каждого пассажира, то и для всех вместе тоже. Но колебания общего веса по отношению к общей массе объекта будут тем меньше, чем больше людей. Пока одни будут подпрыгивать, другие находиться в полёте, третьи будут приземляться - и таким образом колебания будут частично компенсироваться.
Что касается мух во флаконе, с ними то же самое, что и с пассажирами в лифте, только вместо упругих связок стопы и резиновых подошв на дно флакона действуют упругие струи воздуха от крылышек. Мух очень много, они садятся и взлетают беспорядочно, колебания веса просто ничтожны. Поэтому если на одну чашу весов мы положим флакон с дохлыми мушками, а на другую чашу - флакон с ровно таким же по весу количеству живых мух, чаши весов будут находиться в постоянном равновесии. Даже если случайно все мушки одновременно взлетят или сядут, они не смогут "разогнать" флакон так, чтобы он качнул чашу весов, так как масса флакона значительно больше совокупной массы мух.
Ф-фу. Обошёлся без формул, распределения Гаусса и интегралов по dt.
Если какое-то моё утверждение кажется Вам необоснованным, спрашивайте, разверну подробнее.

Date: 2009-05-03 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Что-то вы переусложнили, ИМХО.

Date: 2009-05-04 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
Возможно :)

Date: 2009-05-04 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Согласен :-)

Date: 2009-05-03 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Во-первых, нало отделить мух от борща, а массу от веса.

Масса герметичной банки с мухами совершенно не зависит от того, что там в ней делают мухи.

Однако на практике измеряют не массу, а вес, кроме того, весы сами по себе взаимодействут с банкой, образуя незамкнутую систему, так что мухи согласованными движениями могут ввести их в колебания вокруг реальной отметки веса за счет перемещений центра масс банки (точно так же можно раскачать качели ритмичными приседаниями на них). Однако достаточно посмотреть на точку, вокруг которой колеблется стрелка - это и будет "вес покоя".

Муха же в установившемся полете (в т.ч. планирующая кругами) на вес (и тем более массу) банки влиять никак не будет. Взмах крыла создает повышенное давление под ним, но в то же время - разрежение над ним. Вихри враждебные при этом могут давить куда угодно: в данном случае работают не они, а закон Архимеда.

Date: 2009-05-01 11:58 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Это что! Судя по (из расчёта ~1µl/муху) они их ещё умудряются пересчитать!

Date: 2009-05-02 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] amarao-san.livejournal.com
Больше 1µl в каждые шесть лап не выдавать!

Date: 2009-05-02 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] zvantsev.livejournal.com
Это сколько ж надо мухотериев, чтобы сожрать столько еды? Жуть.

Date: 2009-05-02 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Масштабные исследования :)

Date: 2009-05-02 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] prool.livejournal.com
14. ...
15. PROFIT


Sorry, не удержался

Date: 2009-05-03 10:10 pm (UTC)

Date: 2009-05-04 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
А ещё вопрос от школьника прогулявшего биологию: ДНК встречается во всем живом?

Date: 2009-05-04 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
И даже в не совсем живом (считать ли вирусы живыми - непонятно, это, в общем-то, просто молекула ДНК или РНК в белковой оболочке, и не более).

Date: 2009-05-04 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomments76.livejournal.com
Т.е. даже в амебе есть ДНК? И что у всех существ ДНК состоит из 4-х видов аминокислот?

Date: 2009-05-05 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Конечно, есть. Причем амеба - довольно совершенное существо, оно, как и мы с вами - эукариот, т.е. имеет полноценное клеточное ядро и несколько незамкнутых молекул ДНК в нем.

ДНК состоит не из аминокислот, а из нуклеотидов - фосфорных эфиров. Да, в ДНК их только 4 вида.

Аминокислоты - это то, что в ДНК закодировано и из чего строится организм (точнее, его белки). Основных (стандартных) белковых аминокислот, закодированных в ДНК, 20.

Profile

city_rat: (Default)
city_rat

July 2016

S M T W T F S
     12
345 6789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Page generated Jun. 28th, 2025 03:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags