city_rat: (Default)
[personal profile] city_rat
Ну что ж, господа. Констатирую, что последний бастион айфона - красивый и довольно удобный ланчер - пал не с пушечным грохотом, а с тихим неприличным чпокающим звуком. Корейско-российское (или чье оно там?) творчество - надстройка над обычным винмобайлом на базе TouchFLO + сервисы Yota уделало макдаков по самому главному - по телефонному интерфейсу. Не в последнюю очередь, кстати, и потому, что не пожабились нарисовать на корпусе две лишние кнопки - привычные "снять-положить трубу". Тут подробно описано, сказанное в статье - подтверждаю: это действительно красиво, удобно, логично, многофункционально, при этом памперсы не жмут, и не нужно ставить никого угробищного айтюнса.

Внутри, конечно, старая добрая виндая, мать ее, но тут уже большой вопрос - что рядовому юзверю проще твикать: винду или юниксомакось.

...но аппарат дорогой, зараза.

Date: 2009-01-01 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dei-os.livejournal.com
Ну, по стоимости он примерно такой же как iPhone, и на самом деле он мне безумно нравится.
Видно, что ребята много думали над дизайном и usability. Одни контакты чего стоят, давно мечтал о подобной функциональности: 1. ищут по всем полям сразу, включая должность, место работы и так далее; 2. не важно в кириллице ты набрал или в латинице - автоматическая транслитерация. Очень круто.

Ну и не говоря, конечно о безумных скоростях, TV и так далее.

Date: 2009-01-02 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
По стоимости он почти в полтора раза дороже (29 против 20).

Но зато и железка серьезнее.

Транслит - это да, круто, причем я сам не сразу врубился в это, только в обзоре прочитал. Тут, кстати, еще забавная вещь - многие вещи на нем делаются вполне удобно, но уже есть наработанные шаблоны действий левой ногой за правым ухом в стандартном виндовом интерфейсе, который тоже отчасти доступен, и это сбивает.

Пока из претензий по юзабилитности - ланчер приложений все-таки надо было делать на закладке, как в стандартном тачфло, или типа того. Ну и сенсорные кнопки, конечно, красиво, но все-таки не очень удобно. Лучше бы сделали, как в витушке. Но это к железяке претензии.

Витушка, кстати, тоже отличная железяка, все есть, и притом дешевле всех-всех. И экран у нее в принципе хорош, но... маленький. И интерфейс мне не очень понравился, нерадикален, косметическая правка угробищного виндового. И вообще спорное решение с этими их виджетами.

Date: 2009-01-01 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] leonov.livejournal.com
Только йотовские контакты/звонилка режут функциональность штатных (voip, затыкание звонка переворачиванием, нормальная синхронизация с аутлуком), да и тачфло в качестве ланчера (даже с йота-центром) - ну очень на любителя красот; на мой взгляд, в работе spbшный софт уделывает это все одной левой. Так что после первых дней восхищения народ, интересующийся функциональностью, все ж приступает ко всяким твикам и сносам - хотя да, в отличие от айфона, это хотя бы возможно.

Date: 2009-01-02 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Дело вкуса, но СПБшный софт весь меня через полчаса эксплуатации начинает бесить, какой-то он мутантский. Повторюсь - дело вкуса, не навязываю мнение.

Про ланчер - я уже выше тут отписался, что это наиболее существенный недостаток, который компенсировать, кстати, элементарно (йота-центра, в принципе, уже вполне достаточно, нужно только сделать его вызов покороче) - бум надеяться, сделают.

Затыкание звонка переворачиванием - это все-таки не совсем штатное, и довольно спорное решение, тут кому что привычно. А voip, насколько я понимаю, не срезан, просто завязан на свой йотовский сервис, и это, в принципе, понятно. Тут опять-таки - кому что нужно, я никогда voip на других коммуникаторах не пользовался.

А какие проблемы в синхронизации? Я пока не заметил, но, возможно, не напоролся еще. В принципе, тот факт, что софт местами сыр - известно было, но они активно его дорабатывают.
Edited Date: 2009-01-02 12:55 am (UTC)

Date: 2009-01-02 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] leonov.livejournal.com
В даже йотовском ланчере лично мне не хватает структурированности, все программы в одной свалке. Если использовать аппарат как телефон, в который добавлено немного функционала карманника, то это наверное нормально и хватает, но мои привычки формировались на карманниках в течение нескольких лет, и тут хочется большего.

Voip в йотовской звонилке отсутствует в принципе и только обещается (упоминаний о своем voip-сервисе у йоты я никогда не встречал), плюс после ее установки добраться до штатного voip-клиента становится невозможно (штатный, правда, тоже жутко кривой, я в нем премилые косяки нашел (http://community.livejournal.com/yota_ru/115740.html)). Затыкание звонка - ну пусть решение и спорное, но как минимум некорректно его блокировать без ведома пользователя (причем даже если снести йоту-телефон, поведение не восстанавливается).

Проблемы с синхронизацией - нет полного совпадения по полям со штатными контактами, редактирование записей в йота-телефоне не отражается в контактах и десктопном аутлуке (в обратную сторону - сколько угодно). А уж как тормозит при запуске, если еще и не полениться десяток-другой фотографий добавить. Возможно, что-то из этого подправили в последней версии, которая вышла буквально на днях, но я ее уже не смотрел, мне-то с аппаратом уж месяц почти нужно было полноценно жить, и заниматься постоянным бета-тестированием не очень тянуло. Потенциал у йотовской звонилки виден, скорее всего, в конце концов ее до ума доведут, но как рабочий инструмент пока очень сыровата.

Date: 2009-01-02 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Ну, у меня это уже далеко не первый КПК и ланчеров я перебрал всяких, но в конечном счете пришел к выводу, что более десятка ярлыков мне, как рядовому пользователю, в принципе не нужно. Смысла их как-то классифицировать - нету. Особенно с учетом того, что самый важный функционал либо садится на аппаратные кнопки (где есть), либо заинтегрирован в оболочку типа тачфло.

Структурировать ярлыки нужно людям, которые используют комм в профессиональных целях (ну, скажем, сисадминам - всякий там коммуникационный софт, шеллы, терминалы и т.п.). Еще, возможно, игроманам - у них просто может быть много ярлыков для разных игр. Это все специальные возможности, которые в любых системах реализуются дополнительным софтом. Т.е. ни голая винмобайла, ни айфон, ни симбиан такой возможности тоже не представляют. Да, собстенно, и "взрослый" виндовый ланчер - не особо-то. Часто используемых программ у среднего пользователя очень мало, и большинство предпочитает не ходить по папкам (иерархическое представление - довольно неестественно для обычного человека с непрограммистским мышлением). Ярлыки кладутся либо на квикбар, либо просто на стол, большая часть программ вообще запускается по ассоциациям с документами. А в "стартменю", даже при наличии возможности строить там иерархии, у 90% пользователей - свалка, потому что заглядывают туда раз в пол года.

Сильно не хватает нормального файл-менеджера в комплекте, но это опять-таки такой уж концепт: файл-менеджер и в "большой" винде - полное говно. А на мобильных устройствах они стремятся к отказу от файлового подхода вообще в пользу чего-то пальмоподобного. (получается не очень, но все-таки весь тот объем функций, что доступен юзерам "эталонного" айфонвского интерфейса - перекрыт).

А для минимизации количества ярлыков должен использоваться подход, реализованный в йота-мессенджере. Не нужна отдельная папка для "коммуникационных программ", котором будут лежать ярлыки "MMS" и "SMS". Потому что нормальному юзеру глубоко похрен на способ доставки. Я пишу сообщение, а телефон пусть сам решает, какой канал он использует в зависимости от контента. К сожалению, мобильные разрабы еще не дозрели в полной мере до простой концепции, давно реализованной на настольных компах - не складывать входящие сообщения по аккаунтам, а валить все в одну папку "входящие". Потому что целевое состояние дел - когда мне пофиг, кто принес письмо: дядя Вася из местного почтового отделения или тетя Маша из "Пони Экспресс".

Про то, что телефон у йоты будет воайпишный - были их изначальные заявления, как раз наоборот - всякая там телевизия и мультимедия появилась потом. Но сейчас что-то действительно тихо. Скорее всего, возник конфликт с сотовыми операторами, и Скартел решил тему не афишировать. Впрочем, voip от HTC - это в любом случае нельзя считать "штатным" решением - такая же надстройка. Да, ее етовский вариант перекрывает, но воип пока в любом случае - гаджет для гиков, так что твикнуть, если оно тебе надо - не считаю серьезным недостатком.

С синхронизацией пока проблем не заметил, возможно, не напоролся еще. Несовместимых полей тоже пока не нашел. Возможно, починили что-то (или, возможно, дело в том, что у меня седьмой аутлук). То же самое с картинками - их у меня изначально как раз где-то около десятка и было загружено из отлука, сделано еще на "глофише". Все летает, был очень приятно удивлен (на витушке, скажем, виджеты как раз напрягли заметными подтормаживаниями по сравнению с айфоном - работе, наверное, они не мешают, но внезапные микропаузы при прокрутках эмоционально воспринимаются, как неошкуренное дерево).

Date: 2009-01-02 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] leonov.livejournal.com
Со структурированностью в принципе согласен, часто используемые программы можно втиснуть и на экран (правда, справедливости ради, в симбиане до полного структурированного каталога программ добираться одним нажатием, на винмобайле с большим количеством железных клавиш в принципе тоже). Синхронизацию - ну действительно могли и починить, косяки были очевидные (как минимум при добавлении номеров и фотографий). Насчет voip, кстати, их генеральный в начале декабря в ljшном сообществе писал, что это один из приоритетов.

В общем, у меня двоякое впечатление от машинки. С одной стороны, отличная железка и удобный винмобайловский конструктор, ну и просто нравится; с другой, куча плясок с бубнами, чтоб получить функционал, который в простом e51 год назад из коробки был. Хотя, конечно, эти проблемы начинаются только когда пытаешься выжать из нее по максимуму - больше всего головной боли с вещами, которые реально используются относительно редко.

Date: 2009-01-02 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mouflon.livejournal.com
не такой уж и дорогой.

Date: 2009-01-02 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Штука с лишним - для КПК достаточно дорого. Сравни с айфоном или тем более виту.

Date: 2009-01-02 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mouflon.livejournal.com
Ну мне кажется что люди, берут такие мобилы не только для того, что бы пальцевать или слушать музыку, но и по каким то другим причинам. Например что бы не таскать с собой бук в короткие командировки. Соответственно за счёт этого экономят свои затраты (физические или ещё какие).

PS. Сравнил. ИМХО не слишком существенно... Если бы мне реально понадобилась именно эта мобила - я бы её купил бы не раздумывая и за 40 тыр. Но вот беда - не надо...
Edited Date: 2009-01-02 01:52 pm (UTC)

Date: 2009-01-02 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Комм - не замена буку совсем, это, кстати, основная ошибка у тех, кто впервые покупает комм в надежде заменить им бук - сразу начинается разочарование. Кстати, самый дешевый EEE, который, видимо, может считаться такой заменой - уже меньше 7 тыс. руб. стоит (!), а уже вполне полноценный вариант с приличным экраном - всего 12.

Кстати, ошибка того же типа (неверное позиционирование) - "камеры в телефонах говно, зачем они там". Или, чтобы нагляднее - "Нафига придумали гвозди, когда есть шурупы? Их же отверткой заворачивать неудобно!"

Date: 2009-01-02 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mouflon.livejournal.com
Тогда как он позиционируется? понятное дело, что полноценной заменой ноуту может быть (с большой натяжкой) только субноут. Ну не для пальцов же? Реально я вижу только 2 реально нужных варианта использования - чтение книжек в самолёте и GPS навигация. больше пожалуй ничего в голову не лезет.

Date: 2009-01-02 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Записная книжка с мозгами. Цифровой персональный ассистент. На ней же написано :)

Date: 2009-01-02 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mouflon.livejournal.com
На заборе - х"й написано, а там - дрова лежат. :)

Date: 2009-01-02 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
к PS - ну, глупая формулировка. "Метро за 30 рублей дорого? Да ладно вам! Если бы мне надо было позарез ехать - я бы и за 100 поехал!".

Сравнивать надо все-таки не со своими доходами, а с аналогичными товарами (целесообразность затрат тут трудно оценить, не станок все-таки, и даже не рабочий комп).

Date: 2009-01-02 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mouflon.livejournal.com
Ну почему же трудно оценить? Если эта штука тебе каким то образом помогает работать (за исключением болтовни по телефону) - то тут уже можно примерно прикинуть сколько ты сможешь сэкономить в абстрактных величинах.

PS. Лично я к ценам на общественный транспорт отношусь спокойно, так как повлиять на изменение тарифов не могу, и не знаю как и что они считали. Равно как и на тарифы на самолёты.

Date: 2009-01-02 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Очень трудно оценить, насколько в конкретных деньгах помогает удобство, поскольку оно экономит не деньги и не время, а нервы. Т.е. как оценить, например, то, что, когда мне звонит человек, с которым я бегло встречался в 2001 году - я сразу понимаю кто это и откуда он?

Date: 2009-01-02 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mouflon.livejournal.com
У тебя для всех людей с 2001 года в телефонной книге подписаны краткие заметки в телефоне? Крут.

Date: 2009-01-03 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Дык. Как минимум - место работы. Я очень тщательно веду книжку.

Date: 2009-01-02 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_strngr/
ТакЪ! Прекращаем пэарить аппарат - я его еще не купил. Он и так стоит не слабо, а тут еще и ты спрос нагонишь.

Date: 2009-01-03 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] admmargo.livejournal.com
Аппарат мне лично очень нравится.. У Сережки Губина он.. уже почти как месяц.. я ему реально завидую и хочу себе такой но пока жаба давит...

Date: 2009-01-03 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] admmargo.livejournal.com
упс я не перелогинилась.. я FireFox ;))))))))))

Date: 2009-01-03 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_strngr/
Палишься... ;-)))

Date: 2009-01-03 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Спалила витуала!!! :)

Date: 2009-01-06 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky-firefox.livejournal.com
это был не виртуал, это мой оренбургский никнейм ;))) типа шифруюсь :) а сейчас я уже в Москве - вот и опять нацепила свою рыженькую личину :)

Date: 2009-01-03 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_strngr/
У него есть пока только один минус - под его разрешение (480х800) еще не адаптировали карты, поэтому на нем они пока криво смотрятся.

Date: 2009-01-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Все на нем нормально смотрится. И айгошка, и навител, и яндекс.

Date: 2009-01-18 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ansr.livejournal.com
Есть такая штука - Manila2D, Впрочем, ты наверное знаешь, но на всякий случай... На ее базе там все и сделано. Есть для нее неплохой настраивальщик. Я себе вот на HTC3452 поставил - прекрасно все. Благо, мне есть с чем сравнить - женщине телефон йотавский на работе давно дали. Скажу так - очень удобно, очень.

PS Кстати, если есть комментарии к этой самой йоте и софту - обращайтесь. Я передам.:)

Date: 2009-01-18 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Вообще-то там Manila3D :) А "контакты" - это вообще самописное приложение Йоты, заменяющее родной HTC-дайлер, который, в свою очередь, заменяет родной WM-дайлер и не имеет отношения к Маниле.

А с йотовцами мы давно уже общаемся через их фирменное комьюнити и через 4pda. Там полно комментариев.

Date: 2009-01-18 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ansr.livejournal.com
Да, действительно, там Манила3Д. Отличается в основном наличием объема.:)
(Комментарий, собственно ,был сделан в основном для прочих читателей, так, на всякий случай).
С контактами ты абсолютно прав. Мне идея очень понравилась. Мне в этой штуке вообще практически все понравилось. И очень радует, что они запустили тестирование за пол года до и постоянно дописывают софт.

Date: 2009-01-18 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
В дайлере там есть несколько существенных упущений, но в целом он, конечно, круче всего, что я до сих пор видел.

Date: 2009-01-18 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ansr.livejournal.com
Хм. А нельзя ли эти упущения сейчас раскрыть подробнее?
Ну, если не сложно.

Date: 2009-01-18 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
http://community.livejournal.com/yota_ru/136038.html

Date: 2009-01-18 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ansr.livejournal.com
Спасибо.