city_rat: (Default)
[personal profile] city_rat
По-моему, больше добавить по теме советской ностальгии и нечего: милый рассказ о коммунизме (впрочем, не оригинальный - тот же прием использовал, например, Рыбаков в "Старых потерях") - и квинтэссенция ностальганта в лице Завулониума в комментах. Вот, в общем-то, этот СССР из рассказов они все и любят. Все как обычно: устроителям светлого завтра чудовищно мешает всякое разное население.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2008-09-11 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
У меня другая гипотеза о причинах ностальгии: см. вот этот пост (http://andrzejn.livejournal.com/1159193.html) [livejournal.com profile] andrzejn и мой первый комментарий к нему. Коротко: здоровье человека (чисто в медицинском смысле) и, как следствие, его работоспособность зависят от его мировосприятия (независимо от истинности этого мировосприятия). СССР давал некоторым людям ложную, но полезную для здоровья иллюзию. Мне, например.

... Штаны коту не полагаются ...

Date: 2008-09-11 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] simonff.livejournal.com
У Рыбакова милее. Правда, он, как профессионал, более честный в построении мира - там без внешних врагов не обходится. В более поздних вещах у него это еще дальше обостряется.

Как-то очень характерно, что для правильной коммунистической идиллии требуется контраст с кем-то извне.

Date: 2008-09-11 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Да, любопытно, и насчет гарантий рассуждение мне кажется верным (люди, которые сейчас с такой ненавистью о нынешних "хозяевах" говорят, кажется, считают что все эти N миллионов человек к нам ЦРУ забросило). Впрочем, финал социалистической системы, на который мое детство и юность пришлись, мне лично как раз запомнился нарастающим ощущением неуверенности (в т.ч. и конфликтом между декларациями, усвоенными в первом классе, и реальностью, данной в ощущениях). Видимо, поэтому ностальгия по ЭТОМУ мне недоступна, хотя и во многом понятна - многие ностальгирующие действительно многое потеряли.

Впрочем, я сейчас не о причине, а о содержании ностальгии. Меня восхитило то, что народ в комментах к тому рассказику на полном серьезе отпускает комменты типа "суки, какую страну просрали". Гости из альтернативной реальности, едрить...

Т.е. все та же банальность, с которой я начал в посте о пакетиках - люди в основном тоскуют не о прошлом, а о некой своей мечте, которой приданы отдельные знакомые внешние черты. Искренне считая мечту реальностью.

Нельзя войти в одну воду дважды. И опасно двигаться вперед спиной.
Edited Date: 2008-09-11 04:53 pm (UTC)

Date: 2008-09-11 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Да это все вообще богатый материал для психоанализа...

Самая важная черта вот этих рассказов - то, что Рыбаков удекларировал в явной форме (хотя, собственно, просто воспроизвел подтекст всего полдневого цикла АБС): без гипноизлучателей на орбитах - ну никак не строится.

Date: 2008-09-11 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Да, кстати, со здоровьем - если ваше предположение верно, то тогда и у моих описанных выше воспоминаний есть хорошее статистическое подтверждение: заметный рост смертности, идущий с 70-х, в первую очередь - сердечной...

Date: 2008-09-11 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] simonff.livejournal.com
Про что было бы интересно почитать на самом деле - кто же излучателями управляет, позволяют ли они излучению оказывать влияние на себя - в общем, feedback cycles.

Date: 2008-09-11 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Что есть "на самом деле"? :)

Боюсь, ничего более другого, чем ОО у АБС тут не родишь. Ну, можно серьезности с трагизмом понагнетать, можно рекурсий понакрутить, сущностей поизобретать... От лукавого.

Date: 2008-09-11 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
Рекурсий понакрутил Лазарчук ("Всё хорошо", сборник "Время учеников"). Рекурсии -- это его всё. Чтение интересное, но к заявленной теме отношения не имеет.

... Сычово пространство лихорадочно сосредоточивалось ...

Date: 2008-09-11 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tyrex.livejournal.com
про это - "очаг на башне" рыбаковский же :)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
На сколько я себя знаю, для меня характерно именно поведение описанное для покупателя в магазине авто. Вернее, оно естественно. Да, бывают моменты "эх раззудись плечо", да сейчас я веду себя по другому (риски и выживание), но...

Date: 2008-09-11 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] simonff.livejournal.com
Кстати, я сейчас читаю всякие книжки типа Limits to Growth, и получается, что смеяться над такими мечтаниями скорее из серии бревна и пылинки в глазу: человечество ровно таким образом относится к природе, пользуясь огромным количеством благ на халяву. Есть, конечно, затраты на выкапывание ресурсов и выращивание еды, но по крайней мере, эти ресурсы пока существуют, как и чистая вода, плодородная почва и тд. Когда лет через 50 все полностью загадим, нам сегодняшняя жизнь как раз коммунизмом и покажется.

Date: 2008-09-11 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Скажи, Рома, а был бы ли при социализме Интернет? А мобильные телефоны для всех? Как считаешь?

Date: 2008-09-11 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
Книги, телевидение, телевизоры, флеш-плееры, КОМПЬЮТЕРЫ

Date: 2008-09-11 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Ну, все дефекты потребительского мировоззрения известны. И модель в рассказе мне куда более симпатична, естественно. Собственно, над мечтаниями никто и не смеется. Я вообще от таких рассказов испытываю очень сильные эмоции - положительными их назвать некорректно, но безусловно светлые.
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Да нам, в общем-то, не очень смешно.

Date: 2008-09-11 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Тут очень трудно проецировать. Вопрос из серии "а если бы у хоббитов было бы автоматическое стрелковое оружие...".

Думаю, все это было бы, но совсем иначе. Ну и если просто экстраполировать - то сейчас бы мы имели телефоны примерно формата benefon delta, и не то что бы у всех (но разделение было бы не по денежному принципу).

Сети безусловно были бы, но вот вид их, и соединенность с остальным инетом - большой и неоднозначный вопрос.

Date: 2008-09-11 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
вот ыменна
у меня постоянно руки чешутся оставить коммент любителм СССР на тему "как и кому бы вы писали этот пост в Союзе"

А хотите отвечу?

Date: 2008-09-11 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
я бы, скорей всего, не писал, а сидел в лаборатории или пел песню у костра. Хотите сказать, что я бы был ущербне теперешнего? ;)

Date: 2008-09-11 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
На это у них (при некотором мозговом усилии, конечно) найдется хороший ответ: "в Советском Союзе нам бы не надо было заниматься хуйней в ЖЖ, мы бы увлеченно строили Большие Ракеты Врагам На Погибель". Причем для некоторых это правда - ну не реализуются они в этом времени, бывает. Остальные 80%, конечно, пиздят (помню я, как они в советских НИИ работали) - но доказать это невозможно.

Re: А хотите отвечу?

Date: 2008-09-11 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
да что вы
конечно, если петь у костра, то вы были бы намного счастливее себя сегодняшнего
жаль, что кровавый горбачевско-ельцинский режим запретил костры и пение :(
этого я им никогда не прощу!

Date: 2008-09-11 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
не катит аргумент
потому что у них сейчас есть выбор, сидеть за компом, подключенным к сети через GPRS, в жеже, или не сидеть
в отличие от

Date: 2008-09-11 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
см. выше про как-здорово-что-все-мы-здесь у костра
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
Загляните по ссылки [livejournal.com profile] slobinа из первого коммента, ответ там.

Кстати, я не мыслю в терминах чьей-то виновности в сегодняшнем окружении меня. И.. "меня и тут неплохо кормят" 8) Я вполне успешен и в данном варианте реальности, и доволен жизнью.

Date: 2008-09-11 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] city-rat.livejournal.com
Ну, в чем-то, кстати, были бы и ущербнее (если бы, конечно, имели возможность сравнить). Например, нынешние любители истории или там той же ракетной техники как-то забывают, что нынешнее море разливанное информации в те времена было малость эмммм... помельче. Кто там соскучился по спецдопуску?

Впрочем, отдельным категориям любителей это даже на руку. А то, понимаешь, лазают всякие враги социализма повсюду, задают неудобные вопросы, тычут в нос сомнительные документы...

В общем - все та же проблема. Мы смотрим на СССР уже иными глазами. Нельзя дважды войти в одну и ту же воду.
From: [identity profile] radio-weiss.livejournal.com
мне кажется, что человек так устроен, что подсознательно верит в уверенность в завтрашнем дне.
будь он в СССР, КНДР, на зоне, в больнице или самолете. иначе просто жить тошно.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

city_rat: (Default)
city_rat

July 2016

S M T W T F S
     12
345 6789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Page generated Jul. 20th, 2025 08:14 am
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags